Проигрыш подорвал перспективы искусственного интеллекта на победу со счётом 5-0 против чемпиона Европы по го в октябре.
Шаг Ли, описанный комментаторами как «блестящий», последовал сразу же после ошибки компьютерной программы, которая побудила сказать его, что AlphaGo, хотя и грозный противник, имеет слабые места и делает ошибки, которые снижают её производительность при столкновении с неожиданными ходами. Она также не функционирует, когда нужно играть чёрными или начинать игру.
Пятая и заключительная игра в соревновании пройдёт во вторник. AlphaGo выиграла турнир в субботу с тремя последовательными победами против Ли. Но после последней игры он обратил внимание, что кроме отличных ходов и иногда превосходящих человеческие, программа также имела и слабости.
Ли «сегодня был слишком хорош» и заставил AlphaGo совершить ошибку, которую она не смогла исправить, сказал генеральный директор DeepMind Демис Хассабис в сообщении в Twitter. Компанию по разработке искусственного интеллекта в Великобритании приобрела Google в 2014 году.
DeepMind заверила пользователей, что программа всё ещё является прототипом и будет проверена и усовершенствована перед запуском в других областях применения, таких как здравоохранение. Хассабис сказал, что его команда будет работать над сглаживанием недостатков, которые выявил Ли, что было одной из главных целей тестирования AlphaGo против чемпиона в го и других противников.
В игре го игроки по очереди ставят чёрные или белые «камни», на линии сетки 19-на-19, с целью захватить камни противника, окружая их и захватывая больше пустого пространства в качестве территории.
Ли опроверг сообщение, что он был в невыгодном положении перед AlphaGo, поскольку программа имела предыдущие игры корейского игрока, хранящейся в базе данных, которую игрок не имел об игре программы. Хассабис также сказал, что AlphaGo не готовили специально для игры с Ли.